1. Подыщите человека, с которым вы часто общаетесь, но которого вам непросто понять.
2. Послушайте, что он говорит, обращая внимание на ключевые слова. Периодически останавливайте человека и подытоживайте собственными словами то, что вы поняли. Убедитесь, что используете его ключевые слова.
3. Обратите внимание на реакцию другого человека. Продолжайте выполнять возвращение, пока не добьетесь реакции, которая показывает, что ваше послание дошло до адресата.
Интересный сайт «О художниках и фотографах» мне повстречался в интернете. Современный художник Marco Ortolan, албанские, испанские и другие художники и их творчество — о них на данном сайте представлена самая актуальная информация. Примите это к сведению.
Когда вы видите, как две маленькие девочки скачут вместе по улице, синхронно выполняя движения, то понимаете, что девочки — вероятно, хорошие подружки, — прекрасно ладят друг с другом, пусть даже только в течение сегодняшнего дня.
Или понаблюдайте за парой влюбленных, бредущих по улице навстречу утренней заре: их шаги звучат в унисон, их движения напоминают работу какого-то механизма с четырьмя ногами.
Мама и ее сын-малыш устраивают пикник в городском парке. Ребенку всего несколько месяцев, но он уже пытается говорить, его ротик открывается и закрывается, его серьезные глаза направлены на объект его всеохватывающей любви, а мама повторяет движения малыша, открывая и закрывая рот синхронно с ним.
В каждом из этих случаев два человека присоединяются друг к другу, объединяют силы, как будто они образуют собственный крошечный мир.
Это подстройка.
Подстройка — это «встреча» другого человека там, где ему случилось находиться в данный момент. Она предполагает выравнивание с другим человеком, разделение его точки зрения на мир (не обязательно соглашаясь с ней, но уважая ее). Вы следуете за ним, движетесь в том же ритме, говорите на том же языке, обсуждаете те же темы, проникаетесь его настроением.
Такое поведение создает и поддерживает стойкое ощущение раппорта. Для подстройки вы используете навыки ориентации на другого, калибровки, присоединения к тону, темпу, позе, языку и возвращения.