Все эти тенденции (современное психологическое консультирование ) стали привлекать клиентов в большей степени, чем прежняя медицински ориентированная модель взаимоотношений с консультантом, и к 70-м гг. XX в. консультант (часто психоаналитик) становится уже вполне привычной фигурой как в сфере социально-психологических услуг, так и в повседневном культурном пространстве европейских стран и США. Широкое развитие практики психологических консультаций, накопление опыта, требующего обобщения, систематизации и распространения, организация исследований внутренних проблем консультирования и самих консультантов обусловливают необходимость выработки специальной парадигмы и теоретических концепций развития консультативной психологии теперь уже и как научного направления. С 80-х гг. XX в. появляются разнообразные теории и модели консультирования, не только усиливающие роль клиента во взаимодействии, но и предлагающие новые возможные объяснения возникновения психологических проблем (например, ошибочная переработка информации, требующая перестройки семантическая организация текстов о себе и пр.), появляются литературные обзоры, обобщающие практику и теории консультирования, и первые учебники, организуются конференции, выделяются наиболее значительные школы консультирования и психотерапии (психодинамические, когнитивно-бихевиоральные и гуманистические концепции, а также попытки создания интегративных теорий — психосинтез, трансактный анализ, когнитивно-аналитическая терапия), закрепляются термины профессионального дискурса консультантов («клиент», «активное слушание», «рабочий альянс» и др.).
Хотите недорого купить часы? Загляните в магазин точных копий швейцарских часов, где качество оптимально сочетается с ценой.